Готовясь к августовскому педсовету, президент Рустэм Хамитов в своем блоге предложил гражданам высказываться по поводу волнующих их проблем. Народ откликнулся горячо, многие вообще просили сделать башкирский язык добровольным (что означало бы нарушение республиканского закона). Но на самом педсовете 14 августа в селе Чекмагуш президент предпочел обойти тему башкирского языка – лишь заметил, что это вопрос «философский, требующий серьезного рассмотрения».
- Башкирский язык по Конституции РБ является вторым государственным языком, и поэтому должен обязательно изучаться в школах, но не в ущерб другим предметам программы, - заявил Сергей Анатольевич и предложил гражданам жаловаться в прокуратуру и Рособрнадзор, если чиновники от образования будут продолжать незаконно увеличивать региональный компонент.
В добровольно-принудительном порядке башкирский язык во многих школах преподавали каждый день – в отличие от русского и иностранного, а также других предметов, необходимых для поступления в вузы. Стоило смениться руководству республики, и в начале августа прокуратура РБ внесла протест на отдельные положения приказа Министерства образования РБ «Об утверждении базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РБ на 2010-2011 учебный год». Прокуратура вдруг заметила, что данный документ противоречит закону РФ «Об образовании» и соответствующему приказу Минобразования РФ и даже собрала по этому поводу пресс-конференцию. Отвечая на вопрос «Труда в Башкортостане», в чем конкретно заключались нарушения, прокурор республики Сергей Хуртин сообщил, что изучение предметов регионального компонента велось за счет компонента образовательного учреждения. То есть башкирский язык «забирал» часы, отведенные на обязательные предметы – русский язык, математику и т.д. После проверки прокуратура направила в Минобразования РБ предписание о необходимость устранения нарушений, а в прокуратуры городов и районов – указание проверить школы на предмет соответствия учебных планов закону РФ «Об образовании».
Мой сын четыре года учился в уфимском лицее ЂЂЂ2, который получил статус башкирского (раньше это была обычная школа). С первого класса пять часов в неделю здесь всем независимо от национальности преподавался башкирский язык – и как государственный, и как родной. Я ничего не имею против башкирского языка, но не в таком же объеме! К тому же он преподается за счет русского, математики, литературы, слабо дают информатику и английский язык. С пятого класса я решила перевести сына в другую школу, сильную (поскольку он отличник) и, главное, без башкирского уклона. Ни в 45-ю, ни в 35-ю школу нас не взяли: нет мест. Зато в 1-ю взяли с удовольствием. Здесь новый директор, большие планы по поднятию былого престижа школы. И все же обидно, что из-за засилья регионального компонента пришлось уйти из лицея, от учителей и ребят, к которым привык сын. Неужели ситуация не изменится?
Тема преподавания башкирского языка в школах стала этим летом горячей: ею заинтересовались даже прокуратура.
Преподаванием башкирского языка заинтересовалась прокуратура
Медиахолдинг «Уфа-пресс»
Преподаванием башкирского языка заинтересовалась прокуратура
Комментариев нет:
Отправить комментарий